КорзинаНичего не выбрали
Меню
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей, аксессуаров и запчастей
105318, Москва, Ибрагимова, 31, корп.47, оф. 114
Читайте Смотрите
+7(495) 799-22-56 с 12 до 20 будни
 
Категории
Аукцион
Приемник RadioLink R10DS
Обычная цена
1 480 руб.
Текущая ставка
1 400 руб.
Приемник RadioLink R10DS
До окончания осталось
Главная / Обзоры / Миниквадрокоптер TAROT TL250A

Миниквадрокоптер TAROT TL250A

Приветствую!

В моем распоряжении оказался комплект частей квадрокоптера Tarot mini 250 в составе:

Для сборки готового к полетам FPV-коптера необходимы еще несколько компонентов, а именно:

  • Аппаратура управления с приемником на 4 канала или более
  • Монитор или очки FPV.
  • Аккумуляторная батарея 3S
  • Зарядное устройство для аккумуляторов 3S

 Сборку начал с подготовки регуляторов моторов (ESC).

Особенностью рамы является наличие разводки питания и управляющих сигналов,  регуляторы припаиваются к контактным площадкам на раме, поэтому необходимо обрезать управляющие и питающие провода, зачистить и залудить концы, залудить контактные площадки на раме и спаять все согласно маркировке на плате и инструкциям к раме. Так же, согласно инструкции, впаиваем в отдельную контактную группу рамы комплектные трехпиновые разъемы для соединения с полетным контроллером.

Производитель рассчитывал, что в контролерах движков будет встроенный BEC (преобразователь напряжения) на 5 вольт. От него должен в дальнейшем питаться полетный контроллер. В используемых мной комплектных ZTWSpider 12A преобразователя нет, поэтому пришлось питание на CC3D заводить отдельно.  Об этом ниже.

Провод камеры TarotTL300M оканчивается трехпиновым разъемом типа «папа». Можно обрезать его и  припаять камеру напрямую к раме, но тогда конструкция будет неразборной, что неудобно. Я припаял к контактным площадкам рамы кабель с разъемом типа «мама», оставшийся от одного из контролеров двигателей. Так же к плюсовой контактной площадке я припаял отдельный провод для питания полетного контроллера, опять же использовав кабель и разъем от ESC.

До физической сборки рамы осталось запаять плату OSD и разъем для видеопередатчика к плате.

Не понятно, почему производитель решил поместить плату OSD в открытом виде на днище коптера, а не в пространстве между силовой платой и карбоновой пластине. В итоге, чтобы случайно не закоротить контакты, её придется чем-то прикрывать. От термоусадки я отказался ввиду наличия на плате барометра – есть вероятность что усадка закроет отверстие и показания на экране будут не корректными. Пока покрыл плату пластиклаком (исключая барометр), думаю над дальнейшим решением этого вопроса.  

При запайке OSD-платы все довольно стандартно, расположение разъемов не даст ошибиться с установкой.

Особое внимание нужно уделить пайке разъема видеопередатчика к плате. Производитель в бумажной инструкции к раме предлагает неправильный вариант, где перепутана полярность питания.

Верным будет припаять проводки согласно маркировке на самой OSD-плате:

G– черный минусовой провод

V – красный плюсовой провод

O– желтый сигнальный провод

 

GPS модуль подключается кабелем который был изначально припаян к плате рамы, при этом не задействован остается Tx контакт.

На этом этапе уже можно подать питание и посмотреть есть ли видеолинк, работает ли камера и OSD. Питается ли полетный контроллер.

Важно помнить, что перед подачей питания на видеопередатчик обязательно нужно прикрутить передающую антенну, иначе есть большая вероятность «сжечь» передатчик - он просто перегреется.

Перейдем к сборке отдельных частей рамы в единое целое.

При соединении пластикового шасси с продольной карбоновой пластиной оказалось, что приходится применять некоторое усилие для вставки карбона в пластиковые пазы, отверстия на шасси не точно совпадали с отверстиями в карбоне. Пазы, как передние так и задние, решено было сточить с внутренних сторон примерно по миллиметру. В итоге карбоновая пластина точно вошла в пластиковые пазы без усилий, отверстия полностью совпали.

Рама в целом без проблем собирается по прилагаемой производителем инструкции. Отмечу только, что пластиковые держатели видеопередатчика стоит привинтить к печатной плате перед стяжкой слоев между собой.

Металлическая пластина с резьбами которая притягивает передние лучи к основной раме, после установки полетного контроллера в предусмотренное место, перекрывает USB разъем. Решается вопрос просто – можно разместить её снизу рамы.

Стоит отметить, что регуляторы движков Spider имеют расположение конденсатора вдоль силовых проводов. Инженеры Tarot при проектировании рамы предполагали, что ESC будут с поперечными конденсаторами, и сделали для их расположения вырезы на PCB рамы. В целом кроме небольшого изгиба платы я минусов после сборки не увидел. Пластиковые бочки с пластиковыми же винтиками стягивающие слои карбона и текстолита вызывают сомнения в надежности.  В будущем, если поломаются, поменяю их на что-нибудь более крепкое.

Продолжим подключением моторов. Предпочтительное направление вращения винтов квадрокоптера можно увидеть на схеме:

Прикручиваем двигатели к раме. TarotMT1806 имеют самозатягивающиеся гайки винтов, поэтому, согласно схеме, 1й и 3й будут с черными головками, 2й и 4й с серебристыми.

По сути, осталось соединить моторы и контролеры. Соединение можно сделать разъемным, но особой необходимости в этом я не увидел, поэтому просто спаял их между собой. Напомню, что направление движения двигателя можно изменить на противоположное, поменяв местами любые два провода из трех при соединении. Так же можно поменять направление движения при настройке полетного контроллера. Соединения были защищены термоусадкой и притянуты к раме стяжками.

Вот что получилось в итоге:

Пора приступать к настройке полетного контроллера CC3D. Информации в сети по нему очень много. Официальная страница разработчика: http://www.openpilot.org/ Там можно найти документацию, рекомендации, видео по настройке, программное обеспечение и драйвера, в общем все необходимое.

После установки управляющего ПО OpenPilotGCS, подключаем miniUSB разъем управляющей платы к компьютеру, идет установка драйверов. По её окончании запускаем GSC и оттуда VehicleSetupWizard, который поможет в первоначальной настройке. Происходит обновление ПО микроконтроллера. Далее мы выбираем тип подключения к приемнику радиосигнала с аппаратуры управления, тип летательного средства, в нашем случае это Multirotor, QuadrocopterX-типа и скорость синхронизации контролеров моторов – выбираем RapidESC.

Происходит калибровка датчиков, переходим к калибровке ESC. Дальнейшие действия стоит производить без винтов на двигателях во избежание возможных повреждений. Подключаем аккумулятор 2-4S к разъему на плате коптера, и следуя инструкциям для каждого мотора находим его холостой ход. Нажимаем кнопку Старт, передвигая ползунок вправо до тех пор пока мотор не начнет вращаться, нажимаем Стоп, переходим к следующему мотору.

После всех процедур с калибровкой, визард предложит нам загрузить полетные настройки контроллера из существующих пресетов или оставить заводские, выбрав «CurrentTuning».

Далее сохраняем все сделанные предустановки нажав «Save» и переходим к настройке передающей аппаратуры.

Настройка эта во многом индивидуальная, но наглядная оболочка и подробная документация помогут разобраться.

Конечно же, OpenPilotGCS позволит вручную изменить все настройки выполненные в визардах.

В заключение опишу еще несколько нюансов, с которыми вы можете столкнуться в процессе сборки и настройки. Надеюсь, это в итоге сэкономит ваше время.

Существует 2 типа компоновки рамы TarotTL250A – с разъемом для подключения аккумулятора XT60 типа «мама» и с разъемом XT60 «папа». Перепаять разъем возможно на предпочтительный в процессе сборки. Стоит иметь нужный разъем в наличии, и для эстетичности при установке придется подрезать/спилить контактные штырьки до пайки.

Так же важным считаю отметить, что существует 2 типа компоновки полетного контролера CC3D – с контактными штырьками направленными вверх и со штырьками направленными вбок.

 В комплекте для сборки мне достался вариант со штырьками направленными вбок. При стандартном размещении контроллера на раме TL250Aне хватает места для одного из передних 5-дюймовых винтов. В целом можно было бы просто сдвинуть контроллер относительно продольной оси, места для этого между винтами достаточно - карбоновая площадка довольно просторная, но я решил перепаять необходимые контактные штырьки и установить их вертикально. В будущем это позволит установить 6-дюймовые винты.

Несколько слов об OSDTarot и видеолинке.

Если при включении видеолинка на мониторе есть картинка с камеры, но без наложения инфографики, попробуйте переключить тип сигнала (NTSC/Pal). Делается это двойным кликом кнопки на плате OSD. 

При подключении модуля GPS к OSD возможно отображение мигающей надписи «NOGPS» в середине экрана. При этом подключенный модуль в системе не определяется и функционал ограничен. В моем случае решилось это сбросом настроек OSDк изначальным. Для этого есть отдельный пункт меню.

Приемник видеосигнала Tarotни в какую не захотел работать с комплектным ему передатчиком. При этом приемник BoscamFPV 5.8 GHz 32CH RC832 работал отлично и со штатной штыревой антенной и с антенной клеверного типа Tarotиз описанного комплекта.

Далее в видео я так же расскажу об основных нюансах сборки и настройки квадрокоптера и впечатлениях от комплекта Tarot mini 250. 

 

Данный обзор, подготовлен нашим покупателем Евгением. 

Добавить комментарий

У вас есть вопросы? Не знаете что выбрать?

Свяжитесь с нами удобным для вас способом – мы вам поможем с выбором.

Телефон: +7(495) 799-22-56 с 12 до 20 будни

Обратная связь: задать вопрос

Наверх